Термин «прокторинг» возник из зарубежной традиции независимых итоговых тестов с объективной проверкой знаний.
На них приглашают прокторов – преподавателей, которые не вели учебный курс, но принимают по нему экзамен. Чтобы оценка была непредвзятой, в роли проктора часто выступает преподаватель из другой учебной организации.
В онлайн-обучении прокторам помогают специальные сервисы, которые следят за корректными условиями тестирования. В программное обеспечение прокторинга входит два обязательных компонента:
верификация личности экзаменуемого (с помощью документов и веб-камеры);
контроль за условиями тестирования ( видео- и аудиозапись экзамена, мониторинг открытых веб-страниц и приложений).
Дополнительно сервис прокторинга может:
рассылать тестовый материал;
хранить историю тестирования;
формировать расписание экзаменов.
У программы есть два интерфейса: один – для экзаменуемого, другой – для проктора. Последний видит, когда пользователь начинает и заканчивает проходить тест, может следить одновременно за несколькими тестированиями и делать скриншоты, чтобы иметь аргументы в спорных ситуациях. В конце экзамена проктор выносит заключение, а в случае нарушений может прервать аттестацию досрочно.