Cпасаем компанию и сотрудников от застоя через обучение

Поделиться

О важности профессионального роста в компании написаны доклады, проведены семинары и организованы сотни стратегических совещаний. Мифы о том, что обучать сотрудников недальновидно, рушатся на глазах. Даже генеральных директоров теперь не надо убеждать, что обучение персонала — необходимая статья расходов. Осталось собрать все идеи и превратить их в комплексную образовательную HR-стратегию. Мы как евангелисты эффективного онлайн-обучения, выбрали несколько важных советов, которые помогут вам построить сильный и заботливый HR-бренд.

Задача: спасаем компанию и сотрудников от застоя

Новые сотрудники ценны тем, что приносят свежий взгляд и идеи. Знания новичка конвертируются в серьезные проекты, которые двигают компанию вперед. Но этот бойкий период длится не так долго. Потом запас идей, основанных на прошлом бэкграунде, заканчивается, наступает стабильность, которая чаще всего переходит в механическую деятельность.

Важно не упустить тот момент, когда сотрудник уже исчерпает свой опыт и перейдет в монотонный режим. Это кончится плохо в любом случае: работа «для галочки» войдет в привычку, вместо инициатив — слабые и устаревшие идеи, или даже уход из компании.

Делаем обучение системным, не ограничиваясь профессиональной литературой

Мы живем в мире, где бюджеты ограничены, а объемные и срочные задачи как будто специально портят все планы. Обучение персонала — не единственный проект, который лежит на хрупких плечах HR-специалистов. И далеко не каждая компания готова создавать корпоративный университет (или даже нанимать отдельного сотрудника), который будет заниматься развитием кадров.

Поэтому задача HR-менеджера — найти инструменты, которые помогут добиться результатов, но будут просты во внедрении и удобны для всех.

Оптимальный вариант по соотношению цена/качество/трудозатраты — использовать онлайн- технологии. За контентом и программами вы можете обратиться к внешним ресурсам (MOOC, материалы из профессиональных сообществ, приглашенные спикеры) или создать самостоятельно внутри компании (например, с помощью вебинаров или полезных сервисов). И первый, и второй вариант может помочь в реализации ключевых составляющих корпоративного обучения:

— адаптация новичков

— обучение удаленных сотрудников и коллег из региональных офисов

— повышение квалификации в рамках индивидуальных карт развития

Дистанционный формат обучения имеет ряд преимуществ. Не надо переживать из-за командировок, аренды помещений и прайс-листов у дорогих коучей. Ваша задача — встроить обучение в часть рабочих процессов.

Взаимное обучение — одно из самых эффективных

Совершенствуем систему с помощью нескольких трюков

Когда времени нет, а генеральный директор требует результатов немедленно — лучше обратиться к порталам, которые предоставляют готовые решения (например, Eduson.TV, Нетология, TalentedMe). Если вы только выстраиваете процессы, связанные с корпоративным обучением, не переоценивайте свои силы и обратитесь к профессионалам.

А когда на реализацию стратегии «Образовательного HR» вам не задали пугающе коротких дедлайнов, задумайтесь о создании своего мини-корпоративного университета. Сотрудники вашей компании лучше других знают проблемные места и отраслевые нюансы. Если вы тщательно подбираете (и обучаете) кандидатов, среди ваших профессионалов найдется множество экспертов, которых можно вовлечь в проект.

Внешние сервисы под разные образовательные задачи

Лайфхак от клиентов WEBINAR

С помощью вебинаров коммерческий директор может хоть каждый месяц обучать своих подчиненных (в том числе удаленных сотрудников из региональных офисов) новым техникам работы с возражениями, выявлениям потребностей и эффективному ведению переговоров.

Забежим вперед и расскажем, что идеальный результат достигается благодаря комбинированию двух решений, которые мы обсудили выше. Но это идеал, к которому надо идти постепенно.

Развивайте институт наставничества, мотивируйте менеджеров и топ-менеджеров обучать новичков и подчиненных. Наверняка у кого-то из ваших коллег есть особые профессиональные таланты — предложите им поделиться своими знаниями с товарищами по отделу. Это не только повысит профессионализм всей команды, но и укрепит корпоративную культуру. Кроме того, вы сами можете создавать полноценные образовательные программы для новых сотрудников или для регулярного повышения квалификации линейного персонала.

Такая задача может потребовать от вас дополнительных знаний. Сейчас есть различные курсы, на которых вы можете получить соответствующие навыки. Так что не упускайте возможность реализовать проект, который сделает лучше жизнь и сотрудников, и работодателей.

Поделиться
Комментарии

Автор статьи