5 UX-советов от преподавателей дизайнерам

Поделиться

Согласно UXmag, 88% пользователей не вернутся на сайт, если его посещение оставило негативный отпечаток. Это убивает мотивацию использовать его. Однако у преподавателей или учеников порой нет выбора. Мы попробовали выделить 5 ошибок, способных убить мотивацию при использовании образовательного продукта. Этих ошибок можно избежать, применив принципы правильного юзабилити.

1. Думайте о действиях пользователей

Постоянная прокрутка экрана, переход по множеству ссылок, неудобное перетаскивание, —  действия, затягивающие образовательный процесс. У преподавателя и учеников нет времени на укрощение сложного интерфейса. Тем не менее, часто разработчики об этом забывают. Вот как описывает свой опыт один из преподавателей: “Многие цифровые учебники помещают диаграммы в начало, а задания — в конец. Приходится перепрыгивать со страницы на страницу для того, чтобы работать с заданиями и ответами одновременно. Это только усложняет урок и отвлекает от основных задач”.

Размещайте материал и задания для отработки в одном блоке. Разбейте материал на небольшие части, чтобы все находилось на экране одновременно. Сконцентрируйтесь на удобной навигации, чтобы преподаватель был занят только преподаванием.

2. Выбирайте нейтральную тематику для визуальных образов

Многие образовательные сервисы для имитации реальной жизни используют электронные письма, скрины из браузеров и другие элементы виртуальной среды обитания. Проблема в том, что визуальный ряд онлайн-явлений быстро устаревает. Ваш продукт может показаться несовременным уже через пару лет после выхода в свет. Сложно добиться эффекта погружения, когда используются визуальные образы, в которые никто не верит.

Выбирайте нейтральную тематику для оформления, не гонитесь за трендами. Хорошие иллюстрации — отличная альтернатива.

Эффект Feature Creep. Когда полезное — враг хорошего.

3. Проектируйте исходя из задач обучения

Подумайте, действительно ли нужен дополнительный виджет? Перегружен ли материал столбцами и диаграммами? Дублируется ли информация? Если ответ нет — не перегружайте продукт. Разнообразие выбора не гарантирует удовлетворение потребности. Дополнительные панели управления и настройки могут только усложнить навигацию. Не включайте по умолчанию элементы, которые используют другие разработчики. Забудьте слово “модно”.

Собирайте обратную связь от своих пользователей на всех этапах проектирования, и принимайте решения объективно. Проектируйте продукт исходя из задач обучения.

4. Разрабатывайте качественные мобильные версии продукта

Если раньше компании думали, делать ли мобильную версию сайта, то теперь решают, делать ли десктопную. Согласно исследованию Coursera, количество мобильных пользователей в 2015 году увеличилось на 80% по сравнению с 2014 годом. Поэтому образовательные продукты и сервисы пора адаптировать под экраны мобильных устройств.

Кнопки и стрелки, удобные в веб-версии, могут оказаться слишком маленькими при просмотре со смартфона или планшета.  Это делает процесс использования мучительным и отпугивает ваших пользователей.

5. Переработайте текстовые блоки

Одно из исследований Nielsen показало, что подростки тяжело переносят большое количество текста на сайтах и часто им не хватает терпения, чтобы его дочитать. Их внимание переключается на яркие и большие элементы. Если образовательный продукт создается путем прямого переноса из оффлайн-среды в цифровое пространство — например, учебника — то велика вероятность того, что он будет не эффективен. Лучше используйте видео, презентации, небольшие текстовые блоки с иллюстрациями. Не забывайте оставлять “воздух”.

Работу с объемным материалом лучше вынести в асинхронную часть, применив мотивирующие инструменты для проверки: онлайн-викторины, формы обратной связи, опросы, инструменты для создания собственных проектов, сервисы для коллаборативной работы.

Очевидно, что образовательный продукт, как и любой другой, также надо прототипировать, тестировать и оценивать. Но то, что уже давно реальность для коммерческого сектора, не всегда применяется в образовании. Мы не первые, кто говорит об этом, надеемся, что и не последние.

Поделиться
Комментарии

Автор статьи

  • Диана Дымолазова
    Координатор Webinar Academy