5 недальновидных оправданий, чтобы не обучать сотрудников

Поделиться

Обучение сотрудников – странное явление. Все хотят развивать своих работников, но только часть доводит это решение до конца. Чаще всего мешают возникающие на пути сомнения, заблуждения и прочие препятствия. В том числе мифы, витающие вокруг темы обучения.

Вместе со специалистами по дистанционному образованию из команды Eduson.TV, как закоренелые игроки рынка онлайн-коммуникаций, решили развенчать основные из них.

Оправдание №1. Обучение для крупных компаний

Многие руководители отказываются от обучения, объясняя это тем, что компания еще не достигла нужной точки роста. К тому же сотрудники и так достаточно компетентны. Каждый работник находится на своем месте, прекрасно знает специфику компании. Как может тренер со стороны за пару занятий понять внутренние процессы компании лучше, чем местный старожил? Конечно, понять лучше не сможет. Но это профессионал. Он не только передаст часть своих компетенций и даст экспертную оценку со стороны, но и сможет адекватно организовать весь процесс обучения.

К тому же сотрудники работают не на одном уровне, и усиленное развитие даже одного работника приведет к общему росту производительности отдела.

Оправдание №2. Обучение отнимает много времени

Любые тренинги или конференции отнимают много времени. В лучшем случае – это пара часов, в другом – до нескольких дней. Многие считают, что из-за этого сотрудники сильно выпадают из рабочего процесса, не получив принципиально новых знаний.

Но тут забыли важный нюанс! Как правило, сотрудники страдают не из-за оторванности от рабочего процесса, а от неинтересного или неэффективного тренинга. Добавим к этому усталость от дороги, сонное настроение — и результат очевиден.

К тому же, не стоит забывать, как на самом деле проходят будни у многих работников. Использовать 8-часовой рабочий день на 100% невозможно. Кофе-брейки, которые из 5 минут уже давно превратились в 30, перекуры, больше похожие на повод выйти из офиса.

На наш взгляд, лучше в это время отправить сотрудников на курсы по тайм-менеджменту, чтобы они могли грамотно планировать свое время и успевать делать всё без всяких оправданий.

А чтобы не тратить весь день на обучение, можно организовать занятия в формате вебинаровили записать сотрудников на дистанционное обучение. Многие работники готовы обучаться чему-то интересному и профессионально применимому даже в выходные дни.

Оправдание №3. Обучение обходится слишком дорого

Часто руководители, которые только решили организовать обучение для сотрудников, хватаются за поиск самых дорогих тренеров, арендуют суперсовременные площадки и потом переживают, что потратили слишком много денег впустую.

Да, известные спикеры и ультрамодные коворкинги — это круто. Но начните с чего-то попроще. Необязательно сразу организовывать масштабный выездной тренинг. Можно провести вводный онлайн- курс, к которому смогут подключиться сотрудники из любых филиалов. Кстати, нанять классного спикера для вебинара можно гораздо дешевле, чем для живой встречи.

Оправдание №4. Наши сотрудники не захотят учиться

Поверьте, так думают все. Все считают своих сотрудников консервативными / ленивыми / пассивными. Нужно понимать, что обучение — это не измеритель активности, это процесс, нацеленный на результат. То есть на поднятие профессионального уровня сотрудников. Если вы сможете четко выявить пробелы в работе и найти специалиста, который метко попадет в эту потребность — успех гарантирован. А обучение, которое развивает в нужном направлении, будет приносить удовольствие.

Оправдание №5. Обучаться можно и бесплатно

Многие компании считают, что благодаря интернету «всё в наших руках». Нужные лекции можно найти в сети, и остается только наладить процесс обучения.

Это одна из самых больших ошибок. Потому что при неправильно выбранном векторе обучения вы потратите силы, время (и возможно большие деньги), а результатов не будет. Почему? Вы не обойдетесь без человека, который подготовит программу обучения.

Кроме того, нужно грамотно составить тестирование, которое четко отразит уровень усвоения материала. Иначе, вы просто не поймете, кто из работников действительно обучался, а кто – только делал вид.

Что делать?

Для начала, сконцентрируйтесь на победе над мифами. Если вы поняли, что объективных оправданий больше нет — изучайте варианты и начинайте действовать. Сейчас в тренде различные варианты дистанционного образования. И это не просто погоня за новыми технологиями, а прагматичный расчет.

Многие компании поняли, что не хотят тратить время на переезды и аренду помещения. Они сумели сохранить должный уровень обучения, не превышая допустимый бюджет.

Больше половины наших клиентов используют вебинары именно для обучения.

Не бойтесь и пробуйте!

Поделиться
Комментарии