Бизнес-симуляция создает интерактивную модель действующей экономической системы (компании), со всеми ее показателями, связями, действующими лицами: выручкой, издержками, производством, сотрудниками, поставщиками, клиентами, регулирующими органами, каждый со своими сценариями поведения.
Отработка бизнес-процессов на виртуальной модели помогает распознать типичные проблемы, увидеть оптимальные пути их решения и выработать сценарий развития, не нанося вред реальной компании – тренажер для управленческих навыков.
Бизнес-симуляция похожа на геймификацию, однако эксперты разделяют эти два понятия:
в основе геймификации – игровые механики, вовлекающие и мотивирующие участников;
в основе симуляции – механика реальных процессов.
Там, где в игре очки и бейджи, в бизнес-симуляции – заключенные сделки, прибыль и другие показатели успеха фирмы, достижение которых можно повторить в реальности. Кроме того, играть можно в одиночку, а симуляция требует организатора, нескольких участников и стороннего наблюдателя.